Post image

Конференция #DevNightKyiv

Только, только вернулся домой с конференции [#DevNightKyiv]http://devnight.net/events/). Мероприятие всецело было посвящено игровым движкам. Популярным - стоковым (Unity, Unreal Engine), самописным и даже webGL подделиям. Очень порадовало, что доклады проходили в техническом ключе. Ни один доклад не был скучным или бесполезным. Все было очень информативно и целостно. Выступающие хорошо постарались, за что им отдельная благодарность.

Начало конференции прошло под флагом Unreal Engine. Юрий Денисюк и Николай Конзеровский провели вводный курс по разработке 3D шутера для мобильных. Используя исключительно blueprint они на глазах аудитории создали приложение с AI, моделями и даже запустили его на iPad. Мой друг и коллега, Евгений Лобырь, спросил после их презентации: "А что тогда делаю программисты на Unreal?". Все было создано без единой строчки кода.

Вторым на #DevNightKyiv выступил Виталий Бородовский, технический директор мобильного подразделения Wargaming. Он поведал о тонкостях построения архитектуры сложных проектов. В частности, об использовании Component Entity System и Data-Oriented UI подхода. Именно та "жесть" которую я так люблю :). Хоть ранее я уже читал статью о том как они разработали собственный движок для "World of Tanks Blitz", было очень интересно послушать доклад в живую.

Последним докладчиком перед перерывом стал Юрий Караджов. Он "на пальцах",а вернее на скриншотах, продемонстрировал полезные трюки и хитрости использования Unity Editor.

После перерыва, когда публика отдохнула от потока информации и насытилась в ближайших забегаловках, наступила вторая часть конференции. Её можно охарактеризовать как рассказы про боль и безвыходность :) Хотя, наверное, во всем виновато освещение, в зале было темно и угрюмо.

Николай Армоник, разработчик стратегии Legends of Eisenwald рассказывал почему и когда лучше разрабатывать собственные игровые движки. Какие плюсы самописных творений перед стоковыми собратьями. С какими трудностями приходится столкнуться разработчику во время создания своего "велосипеда". И почему изобретения "велосипеда" - круто и порой необходим, особенно если велосипед с снайперской лопатой и арбалетом! А так же, поделился советами что конкретно для этого надо.

В заключении Виталий Хить поведал грустную историю о разработке игр на WebGL. И хоть боль буквально сочилась из каждой его фразы, лучик надежды все таки есть. Есть рабочие фреймворки, есть возможность оптимизации. А главное, люди уже зарабатывают деньги на своих браузерных, безплагиновых играх.

Как обещали организаторы, видео с докладами будет выложено в сеть. Крайне настоятельно советую посмотреть их! Узнаете много нового и интересного.

В завершении хочу поблагодарить организаторов #DevNightKyiv. Делайте больше таких замечательных конференций, с уклоном в техническую сторону.

П.С.: Собираясь на конференцию с утра, я случайно прихватил не тот объектив. Но небольшое количество фотографий я все же сдал. К сожалению качество пострадало. https://plus.google.com/photos/...